Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям. Главными коллегиальными органами управления в МАОУ "Бриентская СОШ" являются: Родительский совет, Педагогический совет, Совет обучающихся, Управляющий совет.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.
- Продолжить реализацию Программы развития школы.
- Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.
- Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, работа по привлечению внебюджетных средств.
- Участие в независимой оценке качества образования и результативности труда работников школы.
- Информирование родителей и общественности о работе учреждения, Управляющего совета, в том числе через школьный сайт.
Орган управления осуществляет следующие функции
- принимать решения по тем вопросам, которые оговорены в ее Уставе;
- выступать от имени школы;
- могут также контролировать исполнение принятых решений, что позволит свести к минимуму риск отрицательного результата работы.
- Решения коллегиальных органов являются обязательными для всех участников образовательных отношений — родителей, учащихся, педагогов, директора и администрации школы.
Содержание работы органа управления
-
Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательных отношений.
Взаимодействие с Советом родителей школы.
Предмет взаимодействия:
- изучение образовательного заказа родителей, учащихся, местного сообщества;
- привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками);
- организация и проведение традиционных школьных и районных мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и т. д.);
- осуществление профориентационной работы;
- рассмотрение жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав;
- организация совместно с Советом родителей школы работы с детьми из социально неблагополучных семей.
-
Взаимодействие УС с педагогическим советом ОО.
Предмет взаимодействия:
-
стратегия развития школы;
-
процедура промежуточной и итоговой аттестации;
-
обеспечение условий существования школы в режиме развития,
-
выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ;
-
выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ;
-
награждение и поощрение работников школы;
-
подготовка отчета о самообследовании ОО;
-
годовой календарный учебный график.
-
Взаимодействие УС с директором школы.
Вопросы взаимодействия:
-
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений школы;
согласование режима работы школы;
вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОО, выполнение предписаний органов надзора и т. д.);
обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников;
подготовка отчета о самообследовании ОО. -
Взаимодействие УС с общественностью:
-
изучение образовательного заказа местного сообщества;
решение социальных проблем местного сообщества;
привлечение внебюджетных средств;
общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации;
инициация проведения независимой оценки качества образования;
качества образовательных результатов;