Наименование организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Старый Олов
Сокращённое название: МОУ СОШ с. Старый Олов
О школе
Общее количество обучающихся в 2024-2025 учебном году - 92 человек, из них в 1-4 –х классах – 41 обучающихся, в 5-9-х классах - 44 обучающихся, в 10-11 классах - 7 обучающихся. В школе работает 11 педагогов, из них 8 (85%) имеют высшее педагогическое образование, 3 (15%) педагога имеют среднее специальное образование. Есть социальный педагог.
История школы
Родная школа их ведёт!
Страницы истории нашей …
В 1895 году в селе Старый Олов при церкви была открыта церковно-приходская школа. В первые годы в ней обучалось 15-25 человек.
Позднее политический ссыльный Кайдаков организовал школу на дому.
В двадцатых годах открылась школа-четырёхлетка. После случившегося пожара учащиеся занимались в комнатах бывшего поповского дома.
В 30-е годы из Нерчинска на лошадях перевезли купеческий дом, из которого построили школу. В 1935 году школа стала семилетней. Работало в ней 14 учителей.
В 1962 году Старооловская школа была преобразована в восьмилетнюю, а в 1966-м – в среднюю.
Год 1985-й – знаменательный для села: введено в эксплуатацию новое здание школы. Двухэтажное. Кирпичное. Долгожданное…
В 90-е годы в школе обучалось более трёхсот учащихся. Коллектив учителей составлял 24-26 человек.



Образование и формы обучения
В соответствии с Уставом ОУ обучение учащихся с учетом потребностей и возможностей личности осуществляется в очной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Цель программы развития:
Формирование единого образовательного пространства обучения, воспитания и просвещения, с обеспечением равенства возможностей учащихся в получении качественного конкурентоспособного образования, с едиными требованиями к условиям организации образовательного процесса, с едиными подходами к оценке образовательных результатов, путем интеграции основного и дополнительного образования и усилий всех субъектов образовательного процесса.
Задачи программы развития:
Создать условия для достижения образовательных результатов согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на каждом уровне образования.
Обеспечить профессиональное развитие педагогов в соответствии с приоритетными задачами в сфере образования.
Сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
Обеспечить профориентационную поддержку участников образовательных отношений через реализацию проектов, в том числе в цифровом формате.
Формировать развитую и социально ответственную личностъ, стремящуюся к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству.
Создать мотивирующую, комфортную и безопасную образовательную среду; синхронизации с муниципальной и региональной системами управления качеством.
Сроки реализации программы развития: 2025-2029 г.г.
Этапы реализации программы развития:
Первый этап (январь-август 2025 г.) – подготовительный
Второй этап (сентябрь 2025 – ноябрь 2029 г) – практический
Третий этап (декабрь 2029) – аналитико-обобщающий
Порядок финансирования программы развития:
Финансирование Программы осуществляется за счет муниципального бюджета, образовательной субвенции, выделяемых на выполнение муниципального задания образовательной организации, а также частично за счет внебюджетных средств ОО.
Контроль реализации:
Общий контроль исполнения Программы развития Школы осуществляет директор и Педагогический совет Школы. Текущий контроль и координацию работы Школы по программе осуществляет директор, по проектам - ответственные исполнители. Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы. Результаты контроля и реализации Программы представляются ежегодно на заседании педагогического совета школы, включаются в отчёт по самообследованию и публикуются на сайте Школы.